Высшее образование – «корочка» или мировоззрение

Открывая на своем сайте новую рубрику в помощь старшеклассникам, я решила провести небольшой опрос среди блоггеров о востребованности знаний, полученных в высшей школе.

Последнее время все чаще можно услышать мнение, что высшее образование превратилось в банальное получение «корочки». В классическом образовании наблюдается оторванность от практики, а специализированные учебные заведения (как правило, частные) готовят только узких специалистов и здесь проблема состоит в том, что многие выпускники не уверены на 100 % в выборе будущей профессии, следовательно, велика вероятность ошибки. Опрос не претендует на полноценное исследование, но достаточно показателен.

На мои вопросы сегодня согласились ответить:

Михаил Шакин – автор блога Shakin.ru – продвижение сайтов, веб-дизайн и креатив;

Дмитрий – автор блога KtoNaNovenkogo.ru — все для начинающих вебмастеров;

Сергей Сосновский – автор блога Сосновский.ру – о Ёлках и не только;

Дмитрий Донченко – автор блога Блог про блоги от Дмитрия Донченко

1.      Считаете ли необходимым получение высшего образования?

Михаил Шакин:

Высшее образование не только желательно, но и обязательно. Оно тренирует ум и дает ценные навыки, необходимые в жизни.

Дмитрий:

Сейчас, по моему, 85 процентов выпускников школ поступают в Вуз, а во времена советов это было 15 процентов. Поэтому говорить о том, что высшее образование необходимо очень сложно, на фоне полной профанации этого понятия.

Сергей Сосновский:

Я не жалею, что его получил, но не считаю его необходимым. В некоторых случаях оно обязательно, когда нужно устроиться в определенную компанию. В других же — нет. Многое зависит о целей в жизни, возможностей, способностей и так далее. Все очень индивидуально.

Дмитрий Донченко:

Считаю что высшее образование может быть и не обязательным, но 5 лет на стационаре (сам я заочно обучался), провести рекомендуется, это множество знакомых и богатый жизненный опыт, который обязательно пригодиться в дальнейшем. Но есть одно но, вы должны попасть в тот ВУЗ который вам нравится и обязательно чтобы это был престижный ВУЗ в большом городе.

2.      Какой ВУЗ и по какой специальности Вы закончили?

Михаил Шакин:

Первое образование у меня — учитель географии и биологии. Второе — маркетолог. Оба раза учился в моем родном городе Кургане в государственном университете.

Дмитрий:

МЭИ — Промышленная электроника

Сергей Сосновский:

Волгоградский Государственный Университет. Экономический факультет, направление «маркетинг».

Дмитрий Донченко:

Херсонский Государственный Технический Университет по специальности «Экономическая кибернетика», а точнее учился я в филиале, в своем родном маленьком городке.

3.      Что дало Вам высшее образование?

Михаил Шакин:

Да много чего. Я научился ориентироваться в сложных ситуациях (например, сессия и экзамен по трудному предмету). Расширился кругозор, усовершенствовались навыки самообразования.

Дмитрий:

Текущее место работы, веру в себя и свои силы

Сергей Сосновский:

Новые знакомства, интересные студенческие годы, экономическое образование.

Дмитрий Донченко:

В принципе ничего, кроме ощущения радости после сдачи первой сессии, ну и волнения во время сдачи дипломной работы. Ну и конечно же, общение с интересными людьми, правда его было мало, опять же потому что обучение было заочным.

4.      Какие из предметов пригодились в дальнейшей работе?

Михаил Шакин:

Все понемногу. Больше всего пригодились русский язык и литература из школы. А также английский.

Дмитрий:

Профилирующие

Сергей Сосновский:

В основном предметы, которые имели под собой практическую значимость. Вот несколько, которые вспомнил: «Маркетинг», «Коммерческая деятельность», «Управление Маркетингом». Все они были так или иначе связаны с реальным рынком, поведением людей, поэтому их изучение оказалось более менее полезным.

Дмитрий Донченко:

Боюсь сказать, что никакие из предметов не пригодились, было интересно слушать микро, макро экономики и теорию алгоритмов 🙂 и еще хороший преподаватель попался по высшей математике, но математика мне совсем не нравится. 🙂

5.      Какие из навыков, полученных в ВУЗе, пригодились в блог сфере?

Михаил Шакин:

Как я уже написал, это русский, английский и литература.

Дмитрий:

Навыки думать логически

Сергей Сосновский:

Навыки, которые используются в блогосфере вряд ли закладываются в ВУЗе. В большей степени они вырабатываются самим человеком спустя время.

Дмитрий Донченко:

Однозначно никакие навыки не пригодились в блогосфере, думаю что и не пригодятся.

6.      Какой бы ВУЗ предпочли сейчас, с учетом  работы в сети?

Михаил Шакин:

Да то же самый. Не хотел учиться в другом городе, в своем — самое то. Выбрал бы ту же географию и биологию — обожаю эти науки. Плюс маркетинг. Все, что нужно для работы в интернете, можно выучить в интернете.

Дмитрий:

Затрудняюсь ответить, ибо не в теме

Сергей Сосновский:

Интернет-специальностям сейчас учат, пожалуй, только на специализированных курсах. Высшее образование еще не «подточено» под работу в сети. Знаю только о специальностях программистов. Поэтому что-то советовать сложно :).

Дмитрий Донченко:

Сейчас я предпочел бы какую нибудь школу MBA обязательно со стационарным обучением и последующей практикой где-то за границей 🙂

7.      Кем мечтали быть в детстве? (продавец мороженого не считается)

Михаил Шакин:

В детстве мечтал стать моряком и плавать по всему миру.

Дмитрий:

Чего-то ничего такого не запомнилось. Блогером точно не хотел стать, т.к. такого понятия еще не существовало.

Сергей Сосновский:

Я почему-то в детстве понимал, что гадать о своем будущем призвании не имеет смысла. Никем не мечтал быть. Космонавты тоже не привлекали моего внимания :).

Дмитрий Донченко:

В моем детском альбоме записано, что я очень хотел придумать надувалку для шариков и надувать шарики :), потом как наверное и большинство детей, хотел заниматься разведением лошадей, ну и примерно в 6 лет, после того как я потрогал первый РК-86, я точно знал что я буду что-то делать на компьютере 🙂

______________________________________________________

Подытоживая полученные ответы, можно сделать следующие выводы:

  • Высшее образование необходимо для получения навыков логического мышления, опыта самостоятельной работы с информацией и общения с интересными людьми;
  • Наряду с изучением предметов по специальности, необходимо изучать маркетинг и основы коммерческой деятельности, т.к. на сегодня мало быть хорошим специалистом, важно уметь грамотно преподносить свои знания;
  • В целом, высшее образование не утратило своей актуальности. Если правильно ставить перед собой цели, база, заложенная в ВУЗе, позволяет быстрее достигнуть успеха.

Последний вопрос был попыткой составить «обобщенный портрет» успешного блоггера. На мой взгляд, цель не была достигнута, возможно, из-за слишком личного характера вопроса, но полученные ответы позволяют назвать по крайней мере две черты характера – склонность к романтике и стремление к познанию неизвестного.

Хочу выразить огромную благодарность Михаилу Шакину, Дмитрию, Сергею Сосновскому и Дмитрию Донченко за  участие. Надеюсь, моя статья поможет старшеклассникам сделать правильный выбор.

Опубликовал 26th Декабрь 2010.
Размещено в В помощь старшеклассникам.
Метки: , ,

К записи 21 комментарий

Спасибо за вопросы 🙂

На мой взгляд, не хватало вопросов не только про ВУЗы но и про школу, Миша правильно сказал, многое было еще со школы, я в местный ВУЗ пошел только чтобы корочку дали, потому что после 11-го класса, меня уже взяли работать оператором ПК в Налоговую Инспекцию 🙂 это был 1998 или 1999 год.

На работе я получал знания (дома еще компьютера небыло даже) а в институт ходил, просто потому что нужна корочка которая кстати еще нигде не пригодилась 🙂

Всех с наступающим новым годом!!

Дмитрию Донченко
Спасибо, насчет вопросов — учту. А насчет выбора между учебой и работой — это всегда дилемма, но если позволяют условия, на мой взгляд лучше не отказываться от учебы. Студенческие годы облегчают вхождение во «взрослую жизнь».
Еще раз спасибо за участие.

Было интересно почитать. Лично мне ближе всего точка зрения Дмитрия Донченко. За 5 лет обучения максимум что приобрел — это знакомства, опыт, и немного основ логического мышления и фундамент для последующего самообразования. А знания — исключительно от самообразования. Хотя, на самом деле, очень жаль что учили многому напрасно (хорошо хоть я сразу понимал, на что не надо обращать внимания и тратил своё время исключительно на полезные предметы (которые встречались крайне редко).

Учился на маркетолога. На второй год обучения обленился и завалил сессию. Прсле отчисления с головой ушел в интернет. В глубине души жалею что не остался в институте. На сегодняшний день рассматриваю возможность восстановления что бы продолжить изучать маркетинг, т.к. практически каждый день сталкиваюсь с ним в работе.

Гомельский блогер
Согласна, знания по маркетингу на сегодня требуются в любой сфере. Удачи в восстановлении 🙂

Из всего вышесказанного можно судить что Дмитрий Донченко немного закомплексованная и не слишком уверенная в себе личность.
Формат опросника хороший, клево вышло. Есть смысл в более узкопрофилирование темы лезть.

спасибо, позновательно

Кажется у Билла Гейтса, президента какой-то страны и ещё многих известных людей нет высшего образования. Русский язык, английский и логическое мышление можно получить и без него)

IMaster
Никто не спорит, но зачем изобретать велосипед, не лучше ли направить свои способности на изучение тонкостей, имея прочную базу 🙂

knaipa
Не соглашусь. Когда человек уверен, что он всего достиг сам, а не благодаря каким-либо другим личностям — преподам в том числе, это даёт абсолютно обратную характеристику, нежели вы предположили.

статья очень познавательная!!!читал на одном дыхании)

только в 5 вопросе у вас ошибочка :блогсфере

sidash
Спасибо 🙂 Сейчас посмотрю. Исправлено.

Отличный материал. Люблю такие статьи, и подобные рассуждения о высшем образовании. 😉

Taras
Спасибо, главное тема эта никогда, наверное, себя не изживет. И каждый остается при своем мнении 🙂

Great article. Waiting for more.

Хорошо что, чтобы стать блоггером не нужно высшее образование 😀

Отучился 2 года в университете на программиста, ушел. Получил опыт того, что если в жизни сам ничего не будешь делать, то никто за тобой гоняться не будет, так как это было в школе.

Благодаря университету я начал зарабатывать в Интернете! 🙂 а образование — устаревшее, поэтому и ушел… да и не интересно как-то было ))

Да, программирование, конечно, сильно отстает в высшей школе, если только преподаватель хороший попадется. Сегодня я бы пошла на английский или менеджмент 🙂

You know what, I never thought of it that way. Makes plenty of sense now. Thanks for explaining it so clearly, it really helped me and I’m sure it will help plenty of other people too. All the best!

Я считаю что программирование тесно повязано с тем как человек учился в школе, т.к. мне сильно пригодился английский язык при работе с javaskript, а также css. Без этого никуда, пришлось бы самому учиться английскому.

Любимая кинолента на твой взгляд ?

Пользователи сообщества motherwolf.ru поделитесь

Мой — Игры разума

Нужна помощь?